В рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» (ШГП), созданного «Единой Россией», идет разработка специализированного мобильного приложения, цель которого — повышение грамотности населения по вопросам ЖКХ.
Об этом «Известиям» рассказал зампред думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин. По словам депутата, приложение станет незаменимым помощником тем людям, которые не привыкли оставлять проблемные ситуации без решения.
Зачастую бывает так, что потребитель при несложной проблеме — течет кровля или отсутствует горячая вода — пытается ее решить, но не так, как это нужно делать. Он пишет письма и обращения совсем не туда и не тем людям, которые ответственны за эту проблему.
«Основная идея заключается в создании пошаговых инструкций, как себя вести в той или иной ситуации. Выбрав подраздел конкретной проблемы, пользователь будет ознакомлен с определенным алгоритмом необходимых действий для решения возникшей проблемы. В частности, человек сможет узнать телефоны ответственных организаций, а также порядок подачи конкретной заявки, — рассказал парламентарий. — В целом эти пошаговые инструкции помогут привить культуру самостоятельного решения проблем без написания тонн заявлений не по адресу. То есть приложение предполагает более точечное и адресное решение проблем. Это поможет увеличить эффективность для потребителя и разгрузить ответственные органы власти».
Разработчики признаются, что пока нет мощностей для подсказок на уровне конкретных управляющий компаний, так как динамика в данном секторе колоссальная — рынок находится постоянно в движении, инвентаризировать компании во всех регионах весьма затруднительно. Однако исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов рассказал, что в другом приложении такая функция возможно будет.
Рабочее название нынешнего приложения «ЖКХ от А до Я». Пока разработчики не определились с официальным названием. Зато точно определились с «начинкой». Уже известно, что в программе будет заложено как минимум 50 типичных ситуаций. А со временем «карманный помощник» сможет подсказать, что делать в более чем 200 ситуациях. Приложение не будет требовать постоянного соединения с интернетом, что позволит пользоваться им в офлайне.
Источник информации: РИА Энергетика и ЖКХ
12 января 2015 г.